Вентиляторы пылевые
Пылевые вентиляторы - разновидность радиальных вентиляторов среднего и высокого давления, конструкция которых состоит из спирального кожуха с расположенным внутри рабочим колесом и электродвигателя, принудительно придающим этому колесу вращение.
Корпус и электродвигатель смонтированы на единой несущей раме. Поток воздуха или газа, поступающий во вращающееся рабочее колесо, попадает в канал между его лопатками, и изменяет направление движения с осевого на радиальное. Воздух двигается в радиальном направлении к периферии колеса, сжимается и под действием центробежной силы отбрасывается в спиральный кожух и далее направляется в выходное отверстие.
Вентиляторы пылевые радиальные развивают большее давление, по сравнению с осевыми вентиляторами, так как единице объема перемещаемого воздуха сообщается энергия, при переходе от радиуса входа, к радиусу выхода рабочего колеса. Вентиляторы пылевые применяются в системах аспирации, в пылеочистных установках для удаления пыли и шлаков, древесных стружек и опилок, металлической пыли от станков, в системах пневмотранспорта зерна и при производстве круп, в системах отбора запыленного воздуха при производстве цемента и железобетонных конструкций и т.д.
Рабочее колесо пылевых вентиляторов имеет 6 вперед загнутых лопаток и два варианта по исполнению :
Исполнение 1 - рабочее колесо с покрывным диском, применяется в пылевых вентиляторах для перемещения стандартных рабочих сред.
Исполнение 2 - рабочее колесо без покрывного диска, применяется в пылевых вентиляторах для перемещения сред с волокнистыми примесями.
По умолчанию, мы изготавливаем вентиляторы с рабочим колесом исполнением 1.
Стандартные пылевые вентиляторы предназначены для перемещения невзрывоопасных неабразивных пылегазовоздушных смесей с температурой не выше 80°С с содержанием пыли и других механических твердых примесей в количестве не более 0,6 кг/м3 при отсутствии липких веществ и волокнистых материалов. В качестве опций вентиляторы промышленные пылевые комплектуются гибкими вставками, виброизоляторами, частотными преобразователями.
По конструктивному исполнению пылевые вентиляторы разделяют на две схемы (два исполнения) :
-
Исполнение 1 (схема 1) - рабочее колесо вентилятора расположено на валу электродвигателя (фото слева)
-
Исполнение 3 (схема 3) - корпус вентилятора и электродвигатель расположены на единой несущей раме, рабочее колесо вентилятора соединено с электродвигателем через промежуточную подшипниковую опору. (посмотреть схему)
-
Исполнение 5 (схема 5) - корпус вентилятора и электродвигатель расположены на единой несущей раме, рабочее колесо вентилятора соединено с двигателем клиноременной передачей (фото справа)
В зависимости от области применения, защите от окружающей и перемещаемой среды, различают четыре основных исполнения по материалам :
- Вентиляторы пылевые общего назначения из углеродистой стали
- Вентиляторы пылевые общего назначения коррозионностойкие из нержавеющей стали
- Вентиляторы пылевые взрывозащищенные из разнородных металлов (только схема 1)
- Вентиляторы пылевые взрывозащищенные коррозионностойкие из нержавеющей стали (только схема 1)
Схема и структура пылевого радиального вентилятора
По направлению вращения рабочего колеса пылевые вентиляторы подразделяются на :
В свою очередь, вентиляторы правого и левого вращения изготавливаются с определенными углами разворота корпуса, которые измеряются в градусах :
Исполнение 1 (схема 1)
Исполнение 5 (схема 5)
Таким образом, в наименовании пылевых вентиляторов всегда должна присутствовать информация о направлении вращении колеса и угле разворота корпуса, например :
Вентилятор ВЦП 7-40 №6,3 схема 1 (11кВт*1500об/мин) Пр90 - вентилятор правого вращения, угол разворота 90 градусов
или
Вентилятор ВР 100-45 №8 схема 5 (22кВт*1500об/мин, Nр.к.=1450об/мин) Лев270 - вентилятор левого вращения, угол разворота 270 градусов
Хотим отметить, что варианты вращения и разворота не влияют ни на стоимость пылевых вентиляторов, ни на их аэродинамические характеристики.
При изменении вращений и углов разворота меняются только габаритные размеры вентилятора и пространственное положение нагнетающего патрубка, что облегчает монтаж и упрощает подключение вентиляторов к системам воздуховодов.